Главная » Статьи » Тайны, Загадки |
Вызывающие духовАркадий ВЯТКИН, парапсихолог, специально для «АН»Природные духи или духи стихий в парапсихологии называются элементалами. Искусственный элементал — это дух, созданный усилием воли человека. Явление духа Кэти Кинг Столь популярные в XIX веке спиритические сеансы заключались в вызове духа, который не только отвечал на вопросы стуками или голосом, но и являлся воочию. Основой и обязательным моментом такого вызывания являлось наличие на сеансе человека, обладающего парапсихическими способностями, — медиума, или, как говорят сейчас, — экстрасенса. Впадая в сноподобное состояние, медиум мог вызывать призраки когда-то живущих людей, а также моделировать тела и фигуры, ранее никогда не существовавшие. Отмечено, что у медиумов со слабой психической силой фигуры получались гротескными, карикатурными, лишь отдаленно напоминающими человека, тогда как у сильных медиумов фантомы не отличались от живого человека: у них была теплая кожа, прощупывался пульс и определялось дыхание. Так, например, жительнице Англии Кук Флоренс удалось создать полную фигуру духа по имени Кэти Кинг. В соответствии с установившейся практикой, Флоренс усаживалась в затемненной нише, отделенной шторами от остальной части комнаты, а через некоторое время оттуда выходила материализованная фигура духа. С самого начала «Кэти» объявила окружающим, что она будет являться регулярно на протяжении трех лет, а потом исчезнет. Во время последнего появления духа присутствующие стали свидетелями умилительной сцены, когда фантом и медиум со слезами на глазах обнимались и прощались друг с другом. Создание «Серебристой красавицы»Другим примером является материализация так называемой «Серебристой красавицы» талантливым медиумом Этель Пост Пэриш в американском городке Евфрат, производимая многократно перед большим количеством зрителей летом 1953 года. На снимке видно саму «Серебристую красавицу» (справа) и за легким занавесом женщину-медиума, находящуюся в трансе. Некоторые из присутствующих на сеансе решились на то, чтобы пройтись под руку с обворожительной посетительницей из другого мира… Тибетские тульпаТульпа — видимый и даже осязаемый фантом, создаваемый воображением и усилием воли медитирующего человека. Способ описан исследовательницей Александрой Давид-Неэль во время ее пребывания в Тибете. Данные фантомы традиционно использовались в буддийских монастырях для различных физических работ, где они трудились наряду с живыми людьми. Мадам Давид-Неэль, наблюдая неоднократно, как материализовались тульпы, решила повторить этот опыт. Спустя несколько месяцев многочасовых тренировок перед нею возник приземистый, толстый и добродушный на вид буддийский монах. Фантом был виден отчетливо не только самой А. Давид-Неэль, но и всеми окружающими, которые признали, что этот монах — тульпа, то есть материализованный призрак. Поначалу монах то появлялся, то бесследно растворялся в воздухе. Однако постепенно, с продолжением медитации и мыслях о нем, монах начал возникать все чаще, а потом остался полностью в нашем мире. С этого момента, — писала А. Давид-Неэль в своей книге «Мистики и маги Тибета», — мне уже не надо было думать о нем, чтобы заставить его возникнуть». Однако через некоторое время ситуация начала изменяться. Монах начал становиться все более суетливым, нервным, а также дерзил своей создательнице. В конце концов это стало ее утомлять. Давид-Неэль решила от него избавиться, что оказалось гораздо труднее, чем материализация тульпы. Потребовалось еще около года, чтобы вернуть распадающийся образ монаха в тонкий мир, откуда он и вышел вначале. Группа «Филипп»В 70-е годы ХХ века группа парапсихологов из канадского города Торонто приняла решение создать искусственный элементал. Они выдумали мелодраматическую историю о вельможе из Великобритании XVII века по имени Филипп, который якобы влюбился в цыганку Марго. Поскольку Филипп был уже женат, а кроме этого у Филиппа и цыганки была огромная разница в сословиях, заключить брачный союз оказывалось невозможным. Ревнивая жена Филиппа решила свести счеты с соперницей, объявив ее ведьмой, и цыганку сожгли на костре. Филипп же не выдержал разлуки с любимой и покончил жизнь самоубийством, бросившись с самой высокой башни своего замка… На протяжении года члены группы, которой они дали название «Филипп», занимались коллективной медитацией, сосредотачиваясь на этой истории. В конечном итоге стол, вокруг которого сидели парапсихологи, начал самопроизвольно дрожать. Кто-то из присутствующих задал вопрос: «Филипп, это ты шалишь?» — и в ответ все услышали стук. Парапсихологи договорились с «Филиппом», что «да» — означает один удар, а «нет» — два удара… Было также установлено, что для вызова духа необходимо, чтобы в эксперименте участвовало не менее четырех человек. По их просьбе «Филипп» не только производил стуки разной частоты и тональности, которые исходили от стен, пола и потолка, но и вызывал левитацию стола, за которым сидели участники эксперимента, и многое другое. Все это было снято на кинопленку, причем фильм неоднократно демонстрировался по канадскому телевидению. Опыты отечественных ученых по созданию астрального двойникаМногие российские парапсихологи также полагают, что частичная материализация духовного призрака вполне возможна, более того, эти создания способны демонстрировать свою индивидуальность и осуществлять целенаправленную деятельность. Парапсихологи считают, что этим объясняется множество загадочных явлений, в том числе встречи с привидениями, видения Девы Марии и различных святых, а также появление фантомов на спиритических сеансах. По-видимому, тем же самым объясняется диагностика и лечение по воображаемому образу пациента, практикуемая в нынешней экстрасенсорной целительной практике. Так, например, известный гипнотизер и исследователь В. Л. Райков провел серию опытов по созданию фантома в лабораторных условиях. Доброволец-экстрасенс мысленно создавал своего собственного «астрального двойника», видимого только ему. Затем так же мысленно он перемещал призрака в соседнюю комнату, где находился другой доброволец, погруженный в гипноз, который в тот же самый момент отмечал появление рядом нового лица и весьма точно описывал внешность, совпадающую с внешностью экстрасенса. Необходимо отметить, что оба волонтера никогда не видели друг друга, причем второй участник ничего не знал и о содержании опыта. В дальнейшем эксперимент усложнили: участнику, погруженному в гипнотическое состояние, давалось указание уколоть иголкой «двойника». В результате экстрасенс, находящийся в первой комнате, испытывал боль, одновременно отмечая место и время укола на своем физическом теле. http://anomaliy.ru | ||
Просмотров: 773 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |