Главная » Статьи » Тайны, Загадки |
Последний полет Чарльза Тейлора
Война с Японией закончилась, до мобилизации Тому Ричардсону оставался месяц, однако самая большая опасность поджидала американских летчиков у берегов Америки, где никогда не проводились боевые действия... Вместе с Тейлором Ричардсон тренировал на базе летчиков. К тому времени Том налетал тысячи миль над Атлантикой, хорошо изучив воздушные пути. В тот роковой вечер Тейлор опоздал на брифинг перед тренировочным вылетом и, словно предчувствуя беду, попросил, чтобы его заменил другой офицер. Однако свободных летчиков не оказалось, а молодые пилоты рвались в полет, завершающий их подготовку. Они должны были вылететь с Форта, провести над морем имитацию бомбардировки и вернуться на базу по маршруту, обозначавшему треугольник. Ничего особенно сложного, на весь полет отводилось всего два часа... Погодные условия для полета были благоприятны, волнение на море близко к среднему. Когда самолеты поднялись в воздух, светило солнце. Вдруг погода начала резко портиться. Ричардсон утверждает, что перед вылетом механики тщательно осмотрели самолеты, проверили приборы - все было в полной исправности. «Средства навигации в то время были примитивными, - вспоминает Ричардсон. -Пилоты для определения направления полета использовали компасы, высчитывали скорость полета и предполагаемое время будущего полета. Нас научили следить за движением и состоянием волн, чтобы определять скорость и направление ветра. В своем первом полете, когда нужно было совершить посадку на борт авианосца, я пролетел 250 миль, выискивая его, и когда, наконец, нашел авианосец, он показался самой прекрасной вещью в моей жизни. Мне оставалось •надеяться, что это тот корабль, который я искал». Несмотря на испортившуюся погоду, молодые пилоты отбомбились точно по заданию, что подтвердили рыбаки, наблюдавшие за маневрами. А затем что-то пошло не так. Через 90 минут после вылета Тейлор радировал, что у него вышли из строя все компасы и он не может определить свое местонахождение. «Я потерялся», - растерянно сообщал он. Старший инструктор связался с ним, чтобы помочь сориентироваться. «Оба моих компаса не работают, я пытаюсь найти Форт-Лаудердейл, но не знаю, как это сделать. Кажется, я нахожусь над сушей, но не знаю, как далеко залетел», - радировал Тейлор. Старший инструктор поднял в воздух самолет и вылетел на помощь Тейлору, поддерживая с ним радиоконтакт до самого конца. «Меня вызвали на диспетчерскую вышку и сказали, что возникла чрезвычайная ситуация с потерявшимися самолетами, - говорит Том. - Между тем погода быстро ухудшалась. Находясь на вышке, я слушал переговоры Тейлора. О кризисной обстановке проинформировали все морские суда и авиацию в этом регионе. Существовала методика измерения силы радиосигнала, доходившего от самолета до нескольких приемников, что позволяло высчитать место, откуда исходит сигнал. Мы попытались это сделать, но каждый раз расчеты указывали на разные места». Получалось, что самолет Тейлора стремительно менял местонахождение. «Я нахожусь на высоте 2 300 футов, мы только что пролетели маленький остров, и больше никакой земли не видно, - сообщал Тейлор. - Вы можете засечь нас радарами? Наверняка далеко мы не улетели. Но я не могу сказать точно, мои компасы не работают». Оказалось, компасы одновременно отказали на всех пяти бомбардировщиках... Позднее Тейлор вновь запросил радарную поддержку. На поиск самолетов переключились все радарные станции в этом регионе, но поиск результатов не дал... Тейлору казалось, что он летит над Мексиканским заливом, тогда как другие летчики его группы полагали, что находятся над Атлантическим океаном. Несколько изменений курса ничего не дали, затем Тейлор сообщил, что они взяли курс на 270 градусов и будут лететь так до тех пор, пока не кончится горючее или они не достигнут берега. Во время последнего выхода на связь Тейлор сообщил, что все самолеты летят вместе и вместе упадут, когда закончится горючее. В море же тем временем разыгрался шторм с волнами высотой до 20 футов, затруднивший приводнение самолетов. В нормальных условиях у летчиков оставалась бы пара минут, чтобы перебраться на надувные плоты, но только не в этот раз... Вдруг с одного корабля передали о замеченной в небе яркой вспышке. Однако на море не нашли никаких следов падения спасательного самолета, также исчезнувшего без следа. В последующие дни развернулась интенсивная спасательной операция по поиску летчиков, какой не проводилось за все годы войны. Были мобилизованы катера и яхты, частная авиация, прочесывались огромные пространства Атлантики, Мексиканского залива. Однако не обнаружили ни обломка, ни масляного пятна, ни спасательного жилета... Впоследствии на морском дне находили обломки самолетов, но Ричардсон авторитетно говорит, что это старая техника, которую утилизировали, затапливая в море. Следов же пропавших бомбардировщиков не обнаружено до сих пор. Ричардсон недоумевает, как опытнейший летчик старший лейтенант Тейлор мог потеряться фактически у себя дома. Том помнит лишь один случай, когда отказал компас. Произошло это с ним самим, но его выручило то, что летел он низко и смог сориентироваться по шоссейным дорогам. Тейлор налетал более 2 500 часов, поэтому появлению героического летчика в Форт-Лаудер-дейле все обрадовались, считая, что он передаст новобранцам свой богатый опыт. Первоначально вину за гибель самолетов полностью возложили на Тейлора, но после протеста его семьи его оправдали... Николай ИВАНОВ Мир зазеркалья 3-4,2008 Источник: http://anubis-news.com | ||
Просмотров: 962 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |