Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Суббота, 30.11.2024
Главная » Статьи » Тайны, Загадки

Секрет фотографирования духов


Секрет фотографирования духов

Аркадий ВЯТКИН, парапсихолог, специально для «АН»

Фотографирование духов появилось одновременно с изобретением фотографии, а с возникновением моды на спиритические сеансы эта методика стала вдвойне популярной.

Уильям Мамлер — пионер духовного фото

Именно этому профессиональному фотографу из США приписывают первенство в области фотографирования духов. Первый из них появился на автопортрете, который фотограф сделал в 1861 году. Он также был автором самой знаменитой фотографии этого жанра, на которой Мэри Тодд, вдова Авраама Линкольна, снята вместе с призраком своего мужа, стоящим позади нее. Попытки уличить Мамлера в обмане всякий раз оказывались несостоятельными, и когда через много лет он в очередной раз был обвинен в мошенничестве, иск отклонили.

Другой американец по имени Эдвард Уилли открыл собственное духовное ателье через 25 лет после Мамлера. Когда парапсихологи начали исследовать феномен Уилли, то они попросили его сфотографировать человека, ничего не смыслившего в спиритизме. Уилли сделал удачный снимок китайского рабочего, причем на фото вместе с ним проявился портрет его сына, а также несколько фраз китайскими иероглифами. Как потом установили, сын Чарли, проживающий в Китае, к тому времени был уже в могиле.

На снимках другого фотографа, Эдуарда Бюге из Франции, работавшего примерно в то же время, периодически возникали лица людей, которые умерли еще до того, как фотография была изобретена.

Всего за всю историю было получено несколько тысяч снимков загробных жителей, которые представляют собой золотой фонд спиритизма. Однако встречались и явные подделки, которые, впрочем, всегда выбраковывались специалистами.

Французский портретист заснял собственные галлюцинации

Новый виток интереса к духовным фотографиям появился в 1880 году, когда малоизвестный французский фотограф Пьер Буше сделал снимки собственных галлюцинаций. Однажды после многодневного запоя он провел кошмарную бессонную ночь, когда за ним гонялась парочка страшных рогатых существ с вилами в руках. Буше не растерялся и, следуя профессиональному инстинкту, сделал несколько снимков. Утром он стал проявлять отснятые накануне материалы и… на первой же пластинке обнаружил отвратительные рожи ночных «гостей». Незадачливый фотограф показал снимок своему приятелю естествоиспытателю Эмилю Шарро. Знакомый очень заинтересовался необычным явлением и даже написал по этому поводу научную статью, которую направил во Французскую академию наук. Однако маститые ученые отказались ее публиковать — они не допускали даже мысли, что алкогольный бред может быть сфотографирован. Факт, имевший место с Пьером Буше, так бы и канул в Лету, если бы о нем не узнал популяризатор науки и известный астроном К. Фламмарион, который и объявил об этом всему остальному миру.

Позднее русский психиатр В. Х. Кандинский также проводил исследования в области фотографирования зрительных галлюцинаций. Что у него получилось, мы не знаем, но он вынес вердикт: «психические картины», называемые зрительными галлюцинациями, вызываются излучениями, природу которых только предстоит постичь.

Проблемой зрительных образов интересовался и Никола Тесла. Опытов он не делал, но выдвинул предположение, что картины, появляющиеся в мозгу во время галлюцинирования, могут быть спроецированы на экран и от этого стать видимыми для остальных людей.

Долгое время вокруг этого тезиса среди ученых шли споры, однако за 70 лет никто так и не рискнул провести опыты, которые смогли бы подтвердить или опровергнуть данное суждение. В 1967 году гипотезу о возможности фотографирования зрительных галлюцинаций с сетчатки глаза снова высказали американский психиатр Д. Айзенбард и одновременно с ним московский физик В. Скурлатов. Однако это были лишь теоретические измышления — экспериментальное подтверждение пришло позже…

Опыты Геннадия Крохалева

Геннадий Крохалев, врач-психиатр из Перми, получил известность благодаря своим экспериментам по фотографированию зрительных галлюцинаций. Когда он познакомился со статьей Скурлатова в журнале «Техника — молодежи», то решил, что в этом что-то есть, и задумал сам провести серию изысканий. Материала для исследований оказывалось предостаточно — ведь Крохалев работал с галлюцинирующими алкоголиками. По его мнению, глаз формирует в пространстве голографическое изображение образа, возникающего в мозгу. Он полагал, что при зрительных галлюцинациях происходит обратная передача информации от центра зрительного анализатора к периферии с проекцией зрительного образа из сетчатки глаза в пространство…

Для того чтобы запечатлеть галлюцинации на пленку, Геннадий Павлович вынул из полумаски для подводного плавания стекло, присоединил вместо него «гармошку» от старой фотокамеры и в ее узкий конец вставил объектив фотоаппарата. Это делалось для обеспечения полной темноты между глазами больного и фиксирующей аппаратурой. Вся конструкция надевалась на лицо пациента, и, когда у него появлялись зрительные галлюцинации, проводилось фотографирование. Кроме всего, галлюцинации фиксировались им и без всяких приборов. Исследователь просто держал чистую негативную пластинку в конверте из черной бумаги на небольшом расстоянии от глаз пациента в течение 10—15 секунд, а потом проявлял ее.

С 1974 по 1996 год Крохалев сделал серию снимков у 300 больных, среди которых почти у половины удалось запечатлеть галлюцинации в виде неких неясных образов.

В 1977 году комитет по делам открытий и изобретений принял от Геннадия Крохалева заявку на открытие «Формирование глазом голографических изображений в пространстве зрительных галлюцинаций» и «Формирование мозгом в пространстве зрительных галлюцинаций».

Однако реакция отечественных и зарубежных ученых на работы Крохалева, была неоднозначной — от восхищения до полного неприятия. Это можно было объяснить чисто психологически, ведь он разрушил привычные для каждого из нас представления об отношениях между материальным и идеальным, вошедшие в нашу кровь и плоть чуть ли не с пеленок…

Известно, что в апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством. Истинную причину трагедии мы уже, вероятно, никогда не узнаем, хотя понятно, что она не была случайной. Геннадий Павлович по натуре был веселым и жизнерадостным человеком, и его внезапная смерть шокировала всех. Вполне возможно, что хроническое общение с низшими (демоническими) структурами тонкого мира, с которыми он работал, и породило меланхолию, приведшую его к гибели.



Источник: http://anomaliy.ru
Категория: Тайны, Загадки | Добавил: anubis (20.10.2010)
Просмотров: 767 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика