Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Пятница, 22.11.2024
Главная » Статьи » Тайны, Загадки

Мать Иисуса и всех христиан


«Я пришла, чтобы вам сказать - молитесь о мире.

Молитесь всем сердцем, всей душой, не теряя надежды.

Ибо Бог любит вас - детей своих, и Он спасет вас», с такими словами, по свидетельству очевидцев, обращалась Дева Мария к тем, кому являлась.

Вести о явлении Богоматери приходили из разных уголков земного шара. Например, Пресветлую Мадонну видели в 1520 году в Гваделупе и Мексике, в 1858 году - в Лурде, в 1933 году - на юге Франции, в 1944 году - в окрестностях Бергамо, в 1981 году - в Боснии, а немного позднее - в Руанде, Аргентине и Венесуэле.

Представители официальной католической церкви о явлениях Мадонны высказываются достаточно осторожно.

Например, они говорят, что «можно не верить в сошествие на землю Девы Марии и в то же время быть добрым христианином». Никаких конкретных ответов не дают и католические ученые-богословы: «Не столь важно, спускалась она на землю или нет. Главное, что Дева Мария действительно помогает тем, кто к ней обращается. Правда, в христианское учение она не внесла ничего нового». А вот большинство верующих нисколько не сомневается в явлениях Матери Божьей сотни тысяч паломников ежегодно посещают места, где происходили столь знаменательные события, в надежде, что светлый облик Богородицы предстанет и перед ними.

Христианский историк Анджело Тентори, много лет посвятивший исследованию жизни и деятельности Девы Марии, в своей книге «Живые боги» дает собственное объяснение чудесным явлениям Богородицы.

«Мадонна, - пишет Тентори, - обычно появляется во время крупных потрясений вроде революций и войн, чтобы защитить христиан или предупредить их об опасности. Католический мир относится к Деве Марии с особым пиететом - во многих странах действуют множество ассоциаций и институтов, созданных в ее честь. Только в Италии находятся более тысячи храмов и святилищ, посвященных Деве Марии. Недавно в Риме был открыт Папский теологический университет «Марианум», появилась даже такая наука - мариология.

Простой народ почитает ее больше, чем Христа, и даже больше, чем самого Господа Бога. Ведь верующие воспринимают Бога как справедливого, но сурового отца - его любят и в то же время боятся.

А вот Дева Мария для них - добрая, любящая матушка, которая все поймет, всех простит, да еще и заступится. Ее образ всегда ассоциировался с миром. Кстати, с точки зрения «небесной иерархии» Дева Мария считается не богиней, а вполне земной женщиной, которая в конце своего праведного жизненного пути была взята Иисусом на небо».

Мария и ее муж О Марии, как об историческом персонаже, до нас дошли весьма скудные сведения. Можно только предполагать, как жила нищая еврейская девочка, дочь Иоакима и Анны, из глухой деревушки Назарет, расположенной в провинции Галилея. (Кстати, жители древней Иудеи высказывались о Назарете достаточно пренебрежительно. Например, в Евангелии от Иоанна Нафанаил говорит Филиппу: «Из Назарета может ли быть что доброе?».) «Более двух тысяч лет назад, в нулевом, переломном году между двумя эрами, миловидная темноволосая девушка - почти девочка - стала женой сильного рослого 20-летнего плотника, - пишет Тентори. - Ее звали Мария, а его - Иосиф.

Скромная, но веселая свадьба, на которую были приглашены все жители Назарета, продолжалась 7 дней. Мария и Иосиф вступили в первую фазу брачных отношений. (По древнееврейским обычаям, во время 1-й фазы молодые супруги некоторое время после свадьбы живут раздельно и не вступают друг с другом в близкие отношения.) Когда же пришло время новобрачным уединиться в своих покоях, соседи, глядя на округлившийся живот невесты, хитро подмигивали друг другу и ухмылялись - мол, Иосиф, соблазнившись красотой девушки, не утерпел и согрешил с ней до положенного срока, что противоречило законам Древней Иудеи. А вскоре после свадьбы у Марии родился сын Иисус».

До сих пор человечество ищет ответы на вопросы - можно ли считать свадьбу Иосифа и Марии законной, действительно ли они любили друг друга и неужели супруги так ни разу и не вступили в плотскую связь? О совместной жизни супругов из Назарета почти ничего не известно. Евангелисты Матфей и Лука повествуют только о рождении и детстве Иисуса и не дают четкой информации о взаимоотношениях Марии и Иосифа. Однако до нас дошли евангельские апокрифы и исследования средневековых и современных теологов, которые слегка приоткрывают завесу над семейной жизнью Марии и Иосифа. Вот что пишет итальянский религиозный деятель и писатель Паскуале Феста Кампаниле (по его книге был поставлен фильм «Иисус из Назарета», который шел на наших экранах): «Мария и Иосиф были знакомы с детства, так как жили по соседству. В отличие от своих сверстников, девочка была чрезвычайно набожной - в то время как ее одногодки беззаботно играли на улице, она самозабвенно молилась в синагоге. Возможно, религиозность Марии и послужила причиной того, что именно ей выпали горе и радость стать матерью нашего Спасителя. Скорее всего, она собиралась посвятить себя Богу. Однако древние иудейские женщины не имели права распоряжаться собственной судьбой, и, когда ей исполнилось 13-14 лет, родители подыскали для нее подходящего жениха - Иосифа».

Нельзя сказать, что Мария была абсолютно безразличной к юному плотнику, - она просто представить себе не могла, что можно одновременно испытывать нежные чувства к супругу и любить Всевышнего.

Иосиф, узнав о том, что его невеста беременна, пришел в ярость - он не мог поверить в непорочность Марии и не сомневался, что она тайком с кем-нибудь согрешила. Однако плотника во сне посетил ангел, который открыл ему истину.

Смущенный и растроганный, Иосиф согласился взять на себя заботу о ребенке и пообещал полюбить его, как родного сына.

Марию он любил всем сердцем, но никогда не стремился к близости с ней, так как знал, что она была предназначена Богу. По отношению друг к другу супруги допускали только невинные ласки - нежные прикосновения, поцелуи в лоб и щеки. Как утверждает писатель Кампаниле, Иосиф спал на разложенном на полу тюфяке рядом с супружеским ложем, на котором в одиночестве почивала Мария.

- Выражаясь современным языком, Иисус вырос в полноценной семье, - говорит Кампаниле. - Иосиф сумел стать для него настоящим отцом, а для Марии - верным и надежным спутником на всю жизнь.

В Писании упоминаются братья и сестры Христа, что, однако, вовсе не означает, будто Мария и Иосиф вступали в супружескую связь. Речь идет лишь о двоюродных братьях и сестрах. Дело в том, что в еврейском языке слова «двоюродный» не существует.

Выйдя замуж, Мария не выбралась из нищеты. Например, когда они с мужем Иосифом впервые принесли 40-дневного Иисуса в храм, им пришлось пожертвовать всего-навсего пару горлиц, а не ягненка, как того требовали иудейские традиции.

«Нет никакого сомнения в том, - отмечает Кампаниле, - что Мария была безграмотна, - в Древней Иудее бедные люди не могли получить даже начального образования».

Новый завет и апокрифы В текстах Нового Завета упоминания о матери Иисуса довольно скудны. Так, апостол Павел говорит о ней лишь однажды - «Иисус родился от женщины по закону». А евангелисты Марк, Лука и Матфей пишут, что не она стояла у креста, на котором был распят Христос, а другие женщины - Мария Магдалина, Саломия и Мария, мать Иакова-младшего и Иосии. Все они были ученицами Христа. Удивительно, что только в Евангелии от Иоанна говорится, что мать Иисуса «при кресте стояла».

«Что же касается непорочного зачатия Марии, - продолжает Кампаниле, - то Лука и Матфей, обойдя эту опасную тему, делают упор на чудесное воскресение Христа и Его мессианскую роль чтобы донести до дремучего сознания древних людей, что Иисус не стал Мессией в момент своего Крещения или Воскресения, а был им с самого рождения.

То есть, евангелисты поведали миру о непорочности Марии для того, чтобы доказать мессианство Иисуса, а не для того, чтобы сделать достоянием гласности физиологические особенности Его зачатия».

Православная и католическая традиции принимают, что по Воскресении Христос прежде всего явился Марии (хотя новозаветные тексты молчат об этом), а из отмечаемого каноническим повествованием пребывания Марии среди апостольской общины в дни после Вознесения Христа выводят ее присутствие как при самом Вознесении, так и при сошествии Святого Духа на апостолов.

Если в Новом Завете о Богородице говорится до обидного мало, то в апокрифических писаниях (не признанных церковью) все повествование сконцентрировано вокруг Девы Марии. (Некоторые богословы считают, что вся апокрифическая литература была написана только для того, чтобы удовлетворить любопытство древних обывателей, жаждавших узнать подробности жития Святого Семейства.) Именно из апокрифов мы узнаем о последних годах жизни Марии.

По некоторым православным преданиям, Мария участвовала в распределении между апостолами по жребию земель, куда они должны были отправиться для проповеди. Ей выпала по жребию Иверия (Грузия), с которой она оказалась впоследствии мистически связана через свою «Иверскую» икону. Однако вместо этого ангел указал Марии путь на Афон, которому предстояло стать мировым центром православного монашества, местом особого почитания Богородицы.

По другой, более распространенной версии, она тихо жила в доме Иоанна Богослова, деля время между молитвами и трудами рукоделия, и посещала места, имеющие отношение к истории жизни Христа.

Споры вокруг Богоматери «Когда христианство стало официальной религией, - пишет Кампаниле, - церковные иерархи, решив раз и навсегда покончить с язычеством, попытались сбросить с пьедестала античных богов, причем наибольший гнев у них вызывали божества женского пола. Однако поскольку христианство с самого начала вышло за границы Иудеи и стало многонациональной религией, духовенство не могло не считаться с древними устоявшимися традициями других народов, многие из которых поклонялись таким мощным женским божествам, как Исида (Египет), Гера (Греция), Иштар (Месопотамия) и Астарта (Финикия). Возникшие тысячи лет назад милосердные, великодушные и необыкновенно щедрые богини символизировали плодородие, женское начало и вообще мать-землю.

Культы языческих богинь существовали до IV века, пока церковь не обрушила репрессии на тех, кто отрицал Создателя и поклонялся каменным истуканам».

Однако христианским деятелям, опасавшимся народного гнева, пришлось пойти на компромисс и оставить в покое святилища языческих божеств. Папа Григорий Великий однажды заявил, что «вместо того чтобы рушить древние храмы, надо их превращать в христианские церкви, поскольку невозможно в одночасье приобщить грубых тупых крестьян к культуре и цивилизации». Григорий повел правильную политику: античные богини одна за другой уходили в прошлое к своим цезарям и фараонам, уступая дорогу Матери всего человечества - Деве Марии.

К IV веку фигура Богородицы стала невероятно популярной, что вызвало среди богословов ожесточенные дискуссии одни утверждали, что Мадонну надо считать матерью Иисуса-человека, другие настаивали на том, что ее следует признать матерью Иисуса-Бога. Патриарх Константинопольский Нестор заявил, что Мария - просто мать Иисуса Христа.

Из-за такой «крамолы» он был изгнан из патриархов. В конце концов спорщиков примирил патриарх Александрийский Кирилл, который постановил считать Марию матерью Бога-Иисуса. А в 1964 году Ватикан объявил Деву Марию «Матерью Церкви».

Ольга ЖЕРЕБЦОВА

Тайная Власть

Категория: Тайны, Загадки | Добавил: anubis (12.02.2011)
Просмотров: 719 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика