Еще в древние времена хроники Греции, Египта, Римской империи сообщали о небесных знамениях, когда на небе появлялись странные неподвижные и движущиеся картины и даже вполне осмысленные знаки, буквы, цифры. Известно, что одно из таких знамений пообещало очередную военную победу Юлию Цезарю, что и произошло позже. В средневековье множество гравюр и картин художников запечатлели для нас некоторые из подобных явлений, как, например, «знамение» над Нюрнбергом 14 апреля 1561 года.
Датский флаг, известный как Даннеброг, наверное, один из старейших национальных флагов в мире. Согласно легенде, его история начинается с того времени, когда датские крестоносцы под предводительством короля Вальдемара Второго Победителя воевали против язычников эстонцев. Борьба продолжалась до тех пор, пока эстонцы не призвали к оружию всех своих воинов в День Св. Вита, 15 июня 1219 г. Датчане были приведены в замешательство жестоким и неожиданным нападением, но внезапно, как знамение Бога, с небес спустился гигантский кроваво-красный флаг с белым крестом. Отступающие датские солдаты поймали флаг и с криком «Вперёд к победе под крестным знамением» выиграли сражение. Нет никаких определённых доказательств, что Даннеброг появился так рано; его первое изображение появилось в «Wapenboek Gelre» во второй половине XIV в. Но может быть, Даннеброг первоначально (XII в.) использовался как знамя в Крестовых походах. Наиболее вероятная теория, что Даннеброг использовался так же, как и флаги для территорий на границах Священной Римской империи, на большинстве из которых изображён белый крест на красном или красный на белом.
Однако свидетелями «небесных посланий» были и наши современники, люди, жившие и живущие в просвещенном XX веке. Один из них — основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский: «Вот что случилось со мной 31 мая 1928 года, вечером, часов в восемь. После чтения или какой-то другой работы я вышел освежиться на крытый застекленный балкон. Он обращен был на северо-запад. В эту сторону я смотрел на закат солнца. Оно еще не зашло, и было вполне светло. Погода была полуоблачная, и солнце было закрыто облаками. Почти у самого горизонта я увидел, без всяких недостатков, как бы напечатанные, горизонтально расположенные рядом три буквы: Ч А У. Ясно, что они составлены из облаков и были на расстоянии верст 20-30 (потому что близко к горизонту). Покамест я смотрел на них, они изменяли свою форму. Меня очень удивила правильность букв, но что значит «ЧАУ»? Ни на каком известном мне языке это не имеет смысла. Через минуту я вошел в комнату, чтобы записать дату и самое слово, как оно было начертано облаками. Тут же мне пришло в голову принять буквы за латинские. Тогда я прочел «РАЙ». Это уже имело смысл. Слово было довольно пошло, но что делать? Бери, что дают. Под облачным словом было что-то вроде плиты или гробницы (я не обратил внимания).
Я понял все это так: после смерти — конец всем нашим мукам, то есть то, что я доказывал в «Монизме Вселенной». Таким образом, говоря высоким слогом, само небо подтвердило мои предположения. В сущности, это — облака. Но какие силы придали им форму, имеющую определенный и подходящий смысл? В течение 70 лет я ни разу не страдал галлюцинациями, вина никогда не пил и возбуждающих средств никогда не принимал (даже не курил).
Проекционный фонарь не мог дать этих изображений при ярком дневном свете, притом при большом расстоянии эти изображения были бы не видны и искажены… Если бы кто хотел подшутить надомной, то написал бы по-русски «РАЙ»… Когда я вернулся на балкон, слова уже не было. Моя комната на втором этаже, и позвать я никого не успел, тем более чем видел вначале тут только курьез, так как прочел по-русски бессмыслицу. «ЧАУ» по-английски означает луч и читается «рэй». Можно подумать, хотя и натянуто, что закат жизни (смерти) дает свет (луч) познания«.
Это странное явление, наблюдавшееся Циолковским, неожиданно, спустя полвека, получило документальное подтверждение. 2 декабря 1990 года метеорологи Казахстана записывали на фототелеграфе снимки облачности, передаваемые с американского метеорологического спутника. К их изумлению, над Каспием, в разрыве облаков, светились гигантские буквы. И ситуация с их прочтением возникла в точности такая же, какую описал Циолковский: букв было три, и если смотреть со стороны экватора, то читались латинские «JVL», со стороны полюса — русские «ГЛС».
Решив, что барахлит чья-то аппаратура — либо наша, либо американская, метеорологи связались с соседями в Узбекистане. Те подтвердили, что на их снимках та же картина. Но оказывается, зря грешили и на американский спутник: на снимках, полученных с советского метеоспутника «Метеор-3», появилась та же самая картинка! Только на этот раз какое-то разумное толкование этим трем буквам дать не удалось. Однако метеорологи вспомнили, что за год до этого, 15 октября 1989 года, в небе над Сальском (Ростовская область) появился целый набор знаков и цифр, которые пытались расшифровать многие исследователи. 24 октября 1990 года в 21.15 над хутором Кокичев и близлежащей станцией Краснодонецкой появились четыре светлых квадрата с языками пламени внутри. Квадраты как бы проецировались лучами на небе и образовывали черный крест. Затем рядом с крестом появились цифры «2001», разделенные посредине маленьким горящим кругом, и знаки «?!». По оценкам некоторых наблюдателей, размеры знаков превышали 100 метров! Впору тоже задать тот самый вопрос с восклицательным знаком: что бы это значило? Кстати, над Сальском в небе тоже наблюдались квадраты и вопросительные знаки.
Вообще, 1990 год в этом отношении был уникальным. В разных местах существовавшего тогда Союза в небе возникали знаки, фигуры, в том числе человеческие, математические цифры и символы. Словно некий гигант использовал небо и облака как грифельную доску. Ну было бы как-то понятно, если бы эти «небесные знамения» были приурочены к 1991 году, году путча, хотя и предыдущий год был в истории нашей страны весьма бурным.
Странно другое: раз некто, использующий «небесный экран» для своих упражнений, хорошо знает буквы и цифры, так напиши конкретно, чего ты хочешь или от чего предостерегаешь, а не загадывай бессмысленные ребусы! Недаром кто-то из уфологов назвал эти «светопреставления» 1990 года «небесным полтергейстом».
С учетом уже приведенного случая последующие явления во временной их последовательности демонстрируют явную тенденцию усложнения «картинок». Утром 3 апреля над Краснодарским фарфоровым заводом возникли три прямоугольника, которые затем трансформировались в три полукруга, три точки и три пунктирные линии. В час ночи 9 июля В. Буровая из деревни Давыдове Орехово-Зуевского района Московской области заметила в небе необычную тучу, превратившуюся в некое подобие экрана. На нем справа налево начали появляться рисунки: дом без крыши с тремя светящимися окнами (а может, школьный ранец?), нечто похожее на череп, непонятные знаки, напоминающие иероглифы, туловище человека с цилиндром на голове. Глаза его внезапно раскрылись, и из них брызнули к земле светлые лучи. Затем лучи исчезли, зрачки сузились в черточки и пропали, а потом исчезла и фигура. Весь «сеанс» продолжался 8 минут.
В 7.30 вечера 20 июня одесситка Е. Чудина увидела из окна своей квартиры облако серого цвета овальной формы, которое затем разделилось надвое. В образовавшемся проеме появилась сидящая в кресле женщина с короной на голове и в длинном золотистом платье (!). «Сеанс» продолжался 15 минут. По сообщению газеты «Советская Молдова», еще более впечатляющую картину наблюдали в начале октября 1990 года пассажиры автобуса, следовавшего в поселок Рыбица. Прямо в безоблачном небе появилась оранжевая женская фигура величиной с полнебосвода! Впечатление было такое, словно женщина свободно откинулась в кресле. Четко просматривались очертания ее профиля, пышные распущенные волосы, высокая грудь. Ноги ее были прикрыты ниспадающей тканью. Эта картина наблюдалась в течение получаса, затем она исчезла, оставив на небе желтое расплывчатое пятно.
Можно, конечно, списать подобные фантасмагории на выдумки журналистов, но в небе над полосой немецко-русского фронта в 1914 году громадную женскую фигуру наблюдали тысячи немецких и русских солдат! Сразу же пошел слух, что это было видение Девы Марии, благословлявшей солдат на победу (спрашивается, каких?). Ну а наша литература, когда речь заходила об этом случае, «объясняла»: «Дева Мария» появилась с помощью мощного проекционного фонаря!
Поразительно, но подобное объяснение «небесному кино» было дано еще в книге В. Фулька, посвященной атмосферным явлениям и вышедшей в… 1640 году. До сих пор эта книга поражает истинно научным подходом к вопросу и глубокой критикой суеверных представлений:
«Все эти видения могут быть вызваны двумя путями: искусственным и естественным. Искусственно они вызываются с помощью определенных зеркал и инструментов, изготовленных по тайным законам науки, которая именуется КАТОПТРИКА (наука о зеркалах и отражении света). Однако, как правило, эти явления возникают естественным путем, когда воздух в силу своих свойств вдруг начинает отражать все то, что находится и происходит на Земле».