Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Пятница, 22.11.2024
Главная » Статьи » Люди, Феномены

Дети не от мира сего
Сегодня множество споров и даже мистификаций связано с таким явлением, как дети индиго. Кто же они такие на самом деле и почему «индиго»? Впервые термин «дети-индиго» был ...предложен экстрасенсом Нэнси Энн Тэп, которая сотрудничала со многими психотерапевтами, занималась исследованиями и даже преподавала в университете Сан-Диего. Она умела видеть ауру каждого человека, то есть сгустки энергии, которые излучает организм. В ходе исследований ей удалось выяснить, что за последнее время в ауре некоторых детей, отличающихся часто своим сверхвысоким не по годам интеллектом и активностью, появились ранее не характерные сгустки тёмно-синего цвета. Именно из-за цвета своей ауры многие дети по всему миру сегодня носят иногда очень гордое, но и проблемное название — индиго.

Если тебя окрестили «индиго» — это ещё вовсе не сохраняет за тобой VIP-статус, как привыкли считать некоторые недалёкие мамаши. И уж точно не пророчит лёгкую жизнь. Скорее наоборот — дети со сверхвысоким развитием рискуют быть часто непонятыми и даже недооцененными.

Вся причина в том, что такие дети каждую минуту своей жизни могут вести себя совершенно по-разному. То их энергия зашкаливает, они гиперактивны и взбалмошны, делают странные поступки, то наоборот — очень замкнуты и необщительны.

Модели поведения «индиго» впервые сформировала и опубликовала в своей книге «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь» Нэнси Тэп. Она двадцать лет вела наблюдение за группой детей с таким необычным, по её мнению, цветом ауры, что и позволило ей сделать определённые выводы. Раскрывая тему одарённых детей, метафизик и биоэнергетик говорит, что цвет индиго в ауре ранее не присутствовал, тогда как на протяжении нескольких последних десятилетий многие дети рождаются именно с таким цветом ауры.

Удалось выяснить, что среди всех достоинств, которыми обладают эти одарённые дети, главной их чертой является очень широкое сознание. То есть такие дети приходят в этот мир с чётким и широким понимаем происходящих процессов, для чего другим людям требуются годы. Получается, что их широкое сознание позволяет делать выводы ещё на интуитивном уровне, как бы «заглядывая внутрь себя». А все остальные возможности, открывающиеся индиго, не что иное, как последствия наличия этого внутреннего сознательного «я». Ни для кого не секрет, что зачастую таких чад принимают за непослушных, невоспитанных и взбалмошных детей. Но это как раз и определяется их аурой, считают учёные. В своей книге «Дети индиго» Ли Кэрролл удачно использовала цитату Калила Жебрана из его «Пророка»:

«Они приходят благодаря вам, но не от вас,
И, хотя они с вами, они не принадлежат вам.
Вы можете давать им вашу любовь, но не ваши мысли,
Ибо у них есть свои мысли».

Этот фрагмент как нельзя лучше определяет место детей, названных индиго, в современном мире. Учёные уверены, что появление индиго сегодня ознаменовало новую эпоху для человечества, а сами дети олицетворяют некую эволюцию разума, его проявление на более высоком уровне.

Ряд исследований выделили некоторые характеристики, позволяющие отличить этих сверхлюдей от обычных.

Начнём с того, что они рождаются уже с некоторым пониманием своей значимости, часто ведут себя практически по-царски. Дети-индиго очень редко внемлют чьему бы то ни было мнению, кроме своего — даже в самом маленьком возрасте у них уже есть своё мнение. И так же они очень удивляются, когда кто-то подвергает это мнение сомнению — можно сказать, их это обескураживает.

Навязать индиго своё мнение практически невозможно — они всегда делают всё с такой уверенностью в своей правоте и даже не хотят объяснять свои поступки. Обучение по школьной программе часто вызывает у таких детей сопротивление, потому что они нередко видят способы, как сделать что-то лучше или проще. Но окружающие редко прислушиваются к их мнению, не желая ломать систему и действовать вопреки правилам. Именно из-за склонности «новых» детей, как назвала их в своей книге Нэнси Тэп, ломать устои и традиции, создавать что-то новое, совершенно не соответствующее «системе», их часто называют проблемными детьми. А они действительно становятся проблемными именно из-за того, что окружающие не хотят замечать их и понимать. Они просто замыкаются в себе и становятся нелюдимыми. Часто детям-индиго приписывают психологические расстройства и аутизм.

Но психологические расстройства, скорее всего, не являются причиной одаренности детей, считают специалисты. Наоборот — скорее, эта одарённость может стать проблемой, а её неправильное понимание со стороны родителей, других окружающих может вызвать эти расстройства, уверена Тамара Пироженко, заведующая лабораторией психологии дошкольника НАПН Украины.

«Сегодняшний мир предъявляет к ребёнку новые требования и даёт одновременно новые возможности, но в то же время не учит коммуникации: дети стали изолированными, у них нет опыта широкого социального приобщения через игры во дворах — то есть при всей активности они очень изолированы. Опыт свободного творческого общения очень регламентирован, то есть изначально дети коммуникацией слабо владеют, и поэтому эта разница сразу видна: у них творческий потенциал и в то же время немного замкнутое, изолированное, аутичное поведение. На мой взгляд, это отражение их опыта проживания. Да, они талантливы, они активны, продуцируют идеи, но в то же время у них есть проблемы, которые приходят именно от сегодняшней жизни: они изолированы, замкнуты», — поделилась с From-UA своим мнением психолог.

Возможно, такие расстройства приписывали индиго и потому, что поведение большего процента таких детей редко можно было назвать нормальным. Нэнси Тэп наблюдала некоторых из тех, кто когда-то убивал своих одноклассников или даже родителей. Все они были индиго. Она объяснила такое поведение тем, что индиго рождаются с чётким осознанием своего предназначения, и если им на пути кто-то или что-то мешает, они обязательно уберут эту преграду, не важно каким методом.

«Все дети, убивавшие своих школьных товарищей или родителей, которых я, так или иначе, наблюдала, — были из числа «индиго». Из всех «индиго», кого я видела в своей жизни, только один был гуманистом», — рассказала Нэнси в одном из интервью.

Однако это не значит, что все одарённые дети — прирождённые убийцы. Скорее у них отсутствуют некоторые этические и моральные барьеры плюс то непонимание, которым мы часто ограждаем детей, — вот вам и убийца налицо.

Украинские специалисты уверены, что к талантливым детям нужен особый всесторонний подход, это бы помогло решить проблемы их поведения.

«Проблема категории детей-индиго с точки зрения пользы для ребёнка была бы решена, если бы она была переведена в проблемы талантливых и одарённых детей. И тогда мы бы находили методы оказания им помощи, понимания того, что им нужна индивидуальная среда. У каждого есть свои индивидуальные особенности, и в этой плоскости мы могли бы этим детям помогать. Особенности в поведении детей-индиго в гармоничности разных линий развития. Творческие, талантливые дети, как и взрослый человек, требуют выхода этого творчества, а чтобы был выход, нужны развитые механизмы: коммуникации, регуляция поведения. Когда этого нет, а потребность в творчестве есть, то такое поведение кажется очень агрессивным, навязчивым иногда, иногда наоборот — дети уходят в аутичное поведение. То есть проблема творческого ребёнка заключается в том, чтобы творчество не развивалось как отдельная линия развития, а было бы очень адекватно и соразмерно со всеми другими сторонами развития: эмоциональным, поведенческим моментом, ценностными ориентациями», — считает Тамара Пироженко.

Если ваш ребёнок ведет себя не совсем нормально в вашем понимании, нельзя просто оправдывать тем, что он «индиго», считает детский психолог.

«Целостность, комплексность подхода позволяла бы ребёнку быть адекватным времени: творческим, но в то же время коммуникабельным, он бы умел управлять собой. И в этой плоскости мы бы могли этим детям помогать. А так я знаю много случаев, вплоть до смешного, когда стандартная фраза «ребёнок — индиго, я не могу с ним справиться» как оправдание бессилия взрослого. И педагог отправляет к психологу, психолог к психиатру, психиатр ещё куда-то, а ребёнок в результате вырастает с ощущением, что его никто не понимает», — считает специалист.

То, какими сегодня рождаются дети, определенно продиктовано временем. Нэнси Тэп связывает появление детей индиго с тем, как сегодня развивается наука и технологии, что и заставляет совершенствоваться и самого человека. По её словам, сегодня уже около 90 % детей смело можно считать одарёнными, сверхразвитыми: всё чаще и чаще младенцы рождаются под знаком цвета индиго, которого ещё тридцать лет назад в ауре человека не было вообще.

Что ж, появление «индиго» соответствует развитию человечества, смене эпохи, но, как оказалось, взрослый мир и система устоявшихся в обществе взглядов ещё не готовы принять этих детей такими, какие они есть. В этом сегодня самая большая проблема, которая и препятствует более точному изучению и пониманию феномена «индиго».


Инна Ивершень



Источник: http://www.newfresh.name
Категория: Люди, Феномены | Добавил: anubis (15.10.2010)
Просмотров: 972 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика