Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Пятница, 22.11.2024
Главная » Статьи » Магия, гороскопы

Заглядывая в будущее. Гадание в Тибете

Толкование знамений

Когда буддийский практик строит мандалу или готовится к затворничеству, разные события, происходящие вокруг него, могут служить указаниями на результат его занятий. Они также могут быть расценены как положительные или отрицательные. 

К категории благих предзнаменований, говорящих о том, что прктикующий получит благословения Будд и Бодхисаттв относятся следующие: пролетающие в небе журавли, гуси, утки, лебеди, фазаны и другие птицы, вестники блага, – нужно видеть их или слышать Заглядывая в будущее. Гадание в Тибете (окончание)их голоса; услышанные случайно звуки барабанов, струнных инструментов, флейт, гонгов, колоколов; произносимые людьми благопожелания, среди которых встречаются такие слова как «победоносный», «реализованный», «превосходный», «счастье», «удача», «даруй», «прими», «благие плоды», «великий», «несметный» и «прославленный».

А вот перечень грозных знамений, предвещающих неминуемые преграды на Пути: обезьяний гомон, мышиный писк, волчий вой, рев осла и мычание буйвола; змея, скорпион или другие «гадкие» твари, пересекшие вашу дорогу; внезапное появление скорбных процессий, сопровождаемых причитаниями со словами «поражение», «конец», «умирать», «больной», «избавляться», «увы!», «трудно», «неудачный» и «бессмысленный». В таких случаях практикующему следует прервать свою практику и перебраться в другое место.

Вообще, планируя путешествие или начало какого-либо иного предприятия, следует обращать внимание на следующие предзнаменования или приметы, приносящие удачу: если вы встречаете опрятно одетых мужчин, женщин и детей; беременных женщин, коров с телятами, бхикшу в соответствующих одеяниях, знаменитых людей, Браминов, облаченных в белое, прекрасных женщин, украшенных драгоценностями, играющих молоденьких девушек, слонов, изящные экипажи или людей с религиозными атрибутами, будь то колесо, ваза, гирлянда, лотос, зонт или знамена.

О грядущей неудаче сообщат такие знаки: потеря багажа; столкновение с нечестивыми, безобразными, обессиленными или плохо одетыми людьми; препятствия в пути; разрушенные строения, внезапное возгорание или поломка чего-либо.

Сны

Некоторые люди наделены способностью видеть пророческие сны, которые они могут использовать для предсказания грядущих событий. Такие сновидения, как правило, появляются на исходе ночи, перед самым рассветом, и отличаются особой ясностью. Также как и в других видах гаданий, они возникают в результате установления особой взаимосвязи с божеством. В сновидениях появляются либо традиционные символы, либо знаки, знакомые сновидящему и легко им распознаваемые.

Далее приведен перечень сновидений, которые принято считать указывающими практикующему на достижение высоких реализаций: видение Будд, Бодхисаттв, личных божеств, а также получение от них Учений; возведение на трон, возложение на вас короны, принятие ванны, получение ваджры или других ритуальных принадлежностей; видеть себя королем, читать священные тексты, Заглядывая в будущее. Гадание в Тибете (окончание)пребывать в храме в окружении святынь, совершать подношения; ехать верхом на слоне, тигре, драконе, льве, Гаруде, лошади или подняться в небо к солнцу и луне; видеть вращение четырех континентов, переплывать море без труда, наблюдать восход солнца или луны, пахать поле, есть молочные продукты, а также восседать на лотосе; сны, в которых вам оказывают почтение и возносят хвалу божества, родители, духовные наставники, прекрасные госпожи, а также друзья; явившиеся во сне дикие животные, видения гор, деревьев, водопадов, океанов, цветущих парков, дождя, спелых плодов, царственных особ, отшельников, Браминов, богатых или святых людей, гусей и прочих «хороших» птиц.

Приснившиеся золото, сокровища, драгоценные камни, могучее оружие, крошки, украшения, доспехи и убийство врага укажут на устранение препятствий.

Хотя перечисленные далее действия сами по себе вызывают разную степень неприязни, тем не менее в сновидениях они предвещают хороший исход дел и устранение всевозможных преград: отрубать кому-либо голову, поедать человеческую плоть, омывать тело кровью, употреблять алкоголь, брить голову, предавать тело огню, погружаться в нечистоты, наматывать кишки вокруг городских стен, а также заниматься любовью среди бела дня.

Следующий перечень ночных видений предупреждает о препятствиях, чинимых злыми духами: встреча с тигром, леопардом, кошкой, собакой, свиньей, ослом, мышью, скорпионом, горностаем, змеей, грифом, совой, карликом, смуглыми, нагими и худыми людьми, мясником, бледными и тощими детьми, высоким обнаженным мужчиной, а также попытка вступить с ними в борьбу; высыхающие колодцы, груды костей и черепов, развалины домов.

А вот признаки, согласно которым сны можно отнести к категории «дурных»: быть преследуемым солдатами, наносить на тело растительное масло, разговаривать с хромым или горбатым человеком, наблюдать заход солнца или луны, взбираться на песчаные кручи или лазать по ветвям, видеть красные цветы, терять зубы, ехать на юг верхом на осле или верблюде, попадать в узкие проходы, блуждать по болотам, бежать по направлению вниз, ломать какие-либо части тела или предметы, потерпеть поражение в чем-либо, а также совершать неблаговидные поступки. Такие сюжеты сновидений говорят о весьма скромных заслугах индивида и сулят короткую жизнь. В этом случае лама дает совет взращивать добродетель, медитировать на пустоту, а также совершать мирные огненные пуджи, прежде чем предпринимать новые попытки продолжить начатое дело.

Предсказание по огню

Одним из методов гадания также является изучение поведения огня во время огненной пуджи. Сначала призывают бога этой стихии, а затем наблюдают за пламенем. Яркие золотистые, оранжевые тона его язычков, отсутствие дыма, а также почти беззвучное горение, сильное пламя, клонящееся вправо или устремленное прямо ввысь, горящее долгое время и дающее приятный запах, в общем и целом являются благоприятными знаками и предвещают положительный ответ на поставленные вопросы. Когда пламя становится белоснежным, Заглядывая в будущее. Гадание в Тибете (окончание)а горение при этом горение очень ровное, – это означает, что произошло очищение негативной кармы, порожденной неблагими деяниями. Желтый цвет огня предрекает могущество и богатство. Если он становится ярко-красным, то это символизирует начало новых дел, а если приобретает чистый голубой оттенок при отсутствии дыма, то это говорит о крепком здоровье и сулит стать продолжателем рода.

Знаками, предвещающими болезни и прочие неприятности, являются полыхающий неистово огонь, когда пламя темнеет и смешивается с дымом, а также когда оно своим цветом напоминает цвет человеческой плоти, приобретает зеленоватый цыет или оттенок растительного масла, становится тусклым, слабым, раздваивается или троится, и от него исходит скверный запах. Однако во время проведения приумножающей огненной пуджи все вышеперечисленное обретает статус благоприятствования. К явлениям, которые расцениваются как негативные предзнаменования в ходе проведения как мирных, так и гневных ритуалов, относятся появление искр и дыма, мешающих исполнителю церемонии. Темные, колеблющиеся из стороны в сторону языки пламени, горящие неровно, символизируют прекращение рода.

Наблюдение за огнем масляного светильника

Для проведения гадания берется масляный светильник, сделанный из золота, серебра или другого ценного металла, не имеющий никаких изъянов. Его корпус должен быть отполирован до блеска. Фитиль представляет собой небольшой кусочек сухого дерева, не имеющего запаха, и должен быть не слишком толстым и не слишком тонким, по высоте доходящим до краев чаши, а также располагаться в самом ее центре. В чашу бросают зерна ячменя, а сверху наливают чистое растопленное масло. Затем прорицатель приглашает собрание божеств, сто раз произнося мантру: OM AH HUM VAJRA GURU DHE VADAKKI NIHUM'OD LI'OD LI SARVA AH LO KE PRA BHA DHE NAYE SVAN HAH, – при этом он мысленно задает свой вопрос.

Далее он зажигает лампаду и наблюдает за пламенем. Округлая форма огненных языков говорит о том, что вам ничто не угрожает; напоминающая морскую раковину – сулит славу; яркое пламя желтого цвета пророчит устранение препятствий, а огонь, похожий очертаниями на лотос или драгоценность, указывает на богатство. Загнутые наподобие крючков верхушки пламени обозначают могущество, а раздвоенные – перемену места. Если светильник горит слабо, и пламя того и гляди погаснет, то это предрекает, что вы станете чьим-то врагом или вскоре примете гостя издалека. Раздвоение самого пламени служит предзнаменованием раскола внутри семьи. Темно-красный цвет огня означает смерть старшего сына, покраснение сердцевины пламени и чадящий фитиль предсказывают потерю имущества, а угасание лампады без видимой причины предрекает смерть. По разлитому маслу можно судить о продолжительности какого-либо предприятия.

Гадание с помощью зеркала

Проводить гадание на зеркале с призыванием Дордже Юдронма следует в тихом и спокойном месте. Главный атрибут этого таинства помещается в емкость, заполненную зерном, которая ставится на кусок чистого войлока. Затем медиум рассыпает порошок из киновари (Синдур) и читает соответствующие мантры, как того требует ритуал. Перед зеркалом располагают небольшую хрустальную ступу или кусок хрусталя, а позади – пятицветный флаг, закрепленный на стреле (символизирующий Будд пяти семейств). Справа находится Заглядывая в будущее. Гадание в Тибете (окончание)ритуальный пирог для подношений (торма) с украшениями из масла, а слева – торма, окрашенный в красный цвет. Вокруг располагаются в соответствующем порядке подношения воды для питья, муки из поджаренных зерен ячменя (цампы), смешанной с маслом, благовоний и различных видов деревянных духовых инструментов.
Перед собой медиум помещает ваджру, колокольчик и дамару (ритуальный барабан), немного ячменя и киновари, которыми он как бы окропляет воду, а также стрелу, к которой привязан белый хадак. Затем он или она порождают себя в качестве божества и проводят предварительный ритуал устранения препятствий с призыванием богини Тары.

После выполнения этих действий совершается призывание богини Дордже Юдронма, одной из главных защитниц Тибета, чья правая рука держит пятицветную стрелу, а левая – серебряное зеркало в белой оправе. Затем гадающий обращается к богине с просьбой дать точный ответ на поставленный вопрос.

О видениях в зеркале извещает не сам медиум, а мальчик или девочка не старше пятнадцати лет, чье целомудрие еще не нарушено. Чистое и опрятно одетое дитя усаживается на подушку, под которой изображена свастика – символ гармонии. Его или ее просят подобрать камешек, завернуть в кусок красной материи и положить под колено, а также дают выпить подцвеченный шафраном «нектар». На голову ребенка кладут освященные колоски ячменя, а затем покрывают ее неким подобием тюрбана.

Прорицатель протирает поверхность зеркала и зажигает масляный светильник. Ребенок вглядывается в отражение и, в зависимости от вида гадания, который заказали, наблюдает либо некие картины наподобие того, как сменяются кадры кинопленки, либо буквы. Буквы возникают, когда вопросы были заданы письменно. Об этих видениях сообщается медиуму, который истолковывает их и дает рекомендации относительно рассматриваемых ситуаций. «Читающий» по зеркалу не имеет понятия о том, какой вопрос был задан, а «ведающий» не может видеть ответ; тем не менее, они прекрасно дополняют друг друга, образуя своего рода тандем в этом методе гадания. Способность ребенка различать то, что являет зеркало, исчезает с наступлением половой зрелости, поэтому в разные периоды времени прорицатель может обращаться за помощью к разным детям.

Гадание по лопатке животного

Говорят, что впервые к этому методу предсказания обратились бурые медведи, которые поедая горностаев и мышей, извлекали лопаточную кость из трупа, чтобы по имеющимся на ней линиям узнать, не гонятся ли за ними охотники. Последние как раз и подметили, что в одних случаях медведи полностью съедают тело своей жертвы, а в других оставляют его почти нетронутым: отсутствует лишь одна кость – лопатка. Постепенно этот способ гадания распространился среди самих охотников, а заодно разбойников и воров. Также он стал весьма популярным и в деревне. Этот вид предсказаний не имел отношения к буддийской практике, а использовал знания и опыт охотников, которые его применяли. Его можно отнести к разряду шаманских, с обращением к духам местности, обитающим в мире людей, и совершением обряда подношения жертвенного мяса огню перед началом гадания. Позднее данный метод вошел в систему буддийских предсказаний, но уже в несколько измененном виде, с призыванием божеств буддийского пантеона.

Если баран был отдан на заклание, для гадания берется правая его лопатка, а если животное умерло от болезни или стало жертвой нападения диких зверей, – то левая.

По тем особенностям, которыми наделен вышеозначенный предмет гадания, судят о положении или чертах характера хозяина животного. Большая и легкая кость говорит о том, что он богат и умен, тогда как малый размер сообщает о бедности. Если кость толстая, то пастух – настоящий скряга; если тонкая и довольно длинная, – у него плохой характер; а тонкая и тяжелая изобличает в нем лгуна.

Для начала лопаточную кость нужно очистить от мяса и вымыть в чистой воде. Затем гадающий окуривает ее дымом от горящих ветвей можжевельника и, держа кость в правой руке, подносит ее к зеркалу. Затем он три или семь раз произносит заклинание: «Йе дхарма» и призывает божеств с просьбой дать точный ответ. После этого лопатку кладут в огонь, не дающий дыма и разведенный вдали от посторонних глаз.

Если при обжигании лопатка издает громкий треск, то это говорит о том, что в доме поселились злые духи. Показателем того, что последние причиняют вред и сеют раздор в семье, служат звуки, напоминающие кудахтанье курицы. Однако, если гребень лопатки быстро отламывается, это означает, что есть возможность устранить все вышеозначенные проблемы при помощи специальных ритуалов.

Лопатка делится на несколько секторов, благодаря чему гадающий может давать довольно подробные предсказания. Они имеют следующие названия: «защитники», «Наги», «враги» и «родственники». Между секторами «защитники» и «родственники» располагаются еще пять зон: «король», «господин», «министр», «сам гадающий» и «слуга». Между ними должно быть расстояние равное ширине одного пальца.

Хорошим признаком служит появление в личном секторе пузырьков, которые не стремятся исчезнуть, – в противном случае оно расценивается как дурное предзнаменование. Трещина в нижней части «области гадающего» дает негативный прогноз на текущий год, а в середине сулит неудачи и огорчения. Зато трещины, расположенные на гребне, говорят о том, что вам не страшны ни враги ни злые духи. Подобное явление, наблюдаемое в зоне лопаточной ямки грозит потерей имущества, а если углубление окажется заполненным, то это сулит хороший достаток. Белый цвет лопатки – знак благоприятных событий в будущем, в то время как появление пепельного оттенка служит недобрым предвестником господства сильных ветров в этом году. Черный цвет предвещает ливни, а желтый – теплую погоду.

Если лопатка буквально испещрена линиями, то это говорит о потере жизненной ориентации или о несчастливом будущем. Вообще, белый цвет линий считается хорошим знаком, черный – плохим, а всевозможные оттенки темного сообщают о той или иной степени негативности событий. Светлые трещины в секторе «защитники» говорят о помощи со стороны последних, черные же указывают на необходимость проведения очищающих ритуалов, совершения подношений огня и благовоний, а также вывешивания молитвенных флагов и обретения раскаяния через молитву.

Когда в черный цвет окрашиваются сектор Нагов или трещины на нем, то следует выполнить ритуал подношения торма этим полубожетсвенным существам вблизи какого-либо источника или на берегу озера. Появление трещины в верхней части сектора «враги» прочит обретение могущества, однако ее почернение является дурным знаком, против которого помогут чтение сутр и практики Белозонтичной Тары Дугкар (gDugs dkar), обладающей способностью устранять препятствия. Почернение в секторе «родственники» требует проведения ритуалов, отсрочивающих смерть (`chi bslu), и выполнения практик долгой жизни (Tse sgrub). Пространство между зонами «король» и «слуга» исследуют подобным же образом. Поперечные трещины предвещают болезнь, а продольные предупреждают об угрозе стать жертвой грабителей, о краже имущества или говорят о том, что для достижения желанной цели или выполнения задачи потребуется длительное время.

Слушание

Этот вид гадания распространен в Тибете в местах проживания кочевников, а также в других отдаленных местностях, в которых люди не имеют возможности обратиться к ламе или прорицателю. Перед тем, как приступить к предсказанию, к лопаточной кости с помощью шерстяной нити, куска белой материи или веревки привязывают ветки можжевельника. Затем гадающий кладет эту кость в левый карман своей верхней одежды и выходит из жилища. По первому услышанному им снаружи слову определяется какой поворот событий ожидает человека в будущем. Если вопрос касается больного человека, то слово «долгий» подскажет, что выздоровление, вероятно, наступит не скоро. Зато слова «добро», «благо» сулят быстрое избавление от недуга. Этот принцип является общим для всех ситуаций, относительно которых гадающий желает получить прогноз, и слова, по значению близкие к слову «благо», всегда имеют позитивную коннотацию, тогда как другие, тождественные слову «напрасно», дают разного рода негативные толкования.

Из всех методов, изложенных выше, трудно рекомендовать какой-то один как самый лучший. В сущности гадающий выступает в роли медиума или посредника между тем человеком, который желает получить рекомендации, и приглашенным божеством. Точность предсказания в большей степени зависит от способности прорицателя установить контакт с высшими силами, нежели от конкретного метода. И неправильно было бы сказать, что гадание на четках более эффективно, чем выбрасывание костей, или наоборот. К примеру, если во время сеанса гадания «Мо» выпадет семерка, предсказатель должен будет учесть множество нюансов, касающихся этой цифры, прежде чем дать окончательное разъяснение по книге толкований. Он даст ответ на заданный вопрос, опираясь, в том числе, и на собственный опыт.

Гадание на шариках из теста считается самым надежным, но поскольку оно требует выполнения длительных подготовительных ритуалов, к нему обращаются для решения только очень важных вопросов. Некоторые ламы способны делать предсказания, не прибегая к помощи специальных книг, а получая ответ напрямую от божества. Хотя здесь используется все тот же принцип, как правило, они не считают это гаданием.

Если мастер гаданий не слишком искусен, то его предсказания могут быть неточными. Когда дело касается заболевшего, трижды полученный позитивный прогноз будет также истолкован им в позитивном ключе. Тем не менее опытному медиуму этот признак укажет на отсутствие «участия» в гадании со стороны клиента, а также не оставит надежды на выздоровление. И напротив, порой, когда результат предсказания довольно мрачный, после проведения соответствующего ритуала, определенного процессом гадания или самим прорицателем на основе личного опыта, заболевший может поправиться. Гадание по просьбе занемогшего человека часто становится довольно утомительным занятием. По этому поводу Кхамтрул Ринпоче говорит следующее: «Советуешь ты больному обратиться к тибетской или западной медицине, следующим вопросом непременно будет «в какую клинику» или «к какому доктору», и для каждого следующего вопроса мне приходится проводить новое гадание. Мне кажется, что важно уметь принимать решения самостоятельно, потому что в этом случае остается меньше причин для сожалений. Если же мы не в состоянии это сделать или пытались, но по-прежнему нуждаемся в чьем-то совете, тогда можно обратиться за помощью к гаданию».


Составлено Дордже Цетеном по материалам, предоставленным досточтимыми Денма Лочо Ринпоче, Панчен Отрул Ринпоче и Кхамтрулом Ринпоче.
Статья из журнала CHO YANG
Перевод с английского Елены Лохниной



Источник: http://savetibet.ru/2010/11/30/divination.html
Категория: Магия, гороскопы | Добавил: anubis (01.12.2010)
Просмотров: 814 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика