Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Воскресенье, 05.05.2024
Главная » Статьи » Секреты Политики

Кто крышует сомалийских пиратов?

В Сомали продолжаются съёмки реалити-шоу "Пираты XXI века”. Накануне, добычей сомалийских пиратов стали сразу два танкера. Первый из них шёл под флагом Панамы и принадлежал греческой компании, владелец второго — норвежская компания.

Подвиги пиратов не остаются незамеченными. Согласно опросам, в настоящее время до 90% чернокожих детей во всём мире играет в сомалийских пиратов как советские дети играли в мушкетёров. На сомалийском телевидении снимаются документальные фильмы, рассказывающие о буднях пиратов. Стало известно, что активный интерес к этой теме проявляет Голливуд. Героический ореол вокруг сомалийских пиратов растёт с каждым новым захватом судна.

Но если остальной мир воспринимает пиратов на уровне киноблокбастеров вроде "Пиратов карибского моря”, то в России в таких случаях ещё возникает закономерный вопрос: а кто крышует всё это дело? 

Только сверхнаивное сознание западного обывателя может всерьёз думать, что пираты действуют на свой страх и риск. И как действуют! По данным ООН, только с начала нынешнего года нападениям пиратов подверглись более 100 судов, а в виде выкупа пираты получили около 50 млн. долларов.

Вот как прокомментировал вопрос о "крышевании” сомалийских пиратов руководитель военно-политического отдела фонда "Экспериментальный творческий центр” Юрий Бардахчиев:

"Сомали занимает "передовое” место на Африканском роге и потому имеет очень важное военно-стратегическое значение. Это было понято еще в древности и вновь осознано в ходе Второй мировой войны, когда Италия, союзница Германии, овладела Африканским рогом и держала под контролем Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив, то есть путь из Европы в Восточную и Южную Азию и Австралию. А сегодня стратегическое значение этой территории лишь увеличилось с ростом масштабов морского торгового транзита через Суэцкий канал и Красное море.

Однако, предпринятая США в 1993 году попытка овладеть Африканским рогом напрямую (через установление "дружественного демократического” режима) с треском провалилась. Против высаженного в Могадишо американского десанта "демократического спецназа” объединились все враждующие между собой политические силы, с оружием в руках сражались даже женщины и дети. Потеряв два вертолета и 18 спецназовцев убитыми, Америка поняла, что в лоб проблему не решить. Тогда Сомали объявили "несостоявшимся государством” и страной, поддерживающей "Аль-Каиду” (якобы именно там находилась база террористов, взорвавших американские посольства в Кении и Танзании).

Попытка США разместить поближе к Африканскому рогу недавно созданное Африканское командование (АФРИКОМ) — разумеется, "с целью предотвращения конфликтов на континенте”, — пока также успеха не имеет. Большинство африканских стран прямо дали понять, что считают целью АФРИКОМ защиту американских стратегических интересов, и прежде всего контроль над добычей и транспортировкой африканской нефти.

пиратыА цена контроля над Африканским рогом действительно огромна. Вдоль побережья Сомали — через Аденский залив — проходит транзит 50% мирового потока балкерных (насыпных) грузов, около 30% контейнерных перевозок, почти 25% перевозок нефти. Причем основная часть этого потока — торговля между Европой и Восточной Азией, включая Китай, Японию, Индию, Южную Корею и т.д. И, конечно же, нынешнее сомалийское пиратство наиболее болезненно сказывается именно на экономиках ЕС и перечисленных стран, которые (о чем сейчас не пишет только ленивый) являются главными геоэкономическими конкурентами США!

Было бы наивно считать, что продолжающаяся более трех десятилетий нестабильность вокруг Африканского рога, постоянные внутренние и внешние конфликты в Эфиопии, Эритрее, Сомали, Йемене, Судане, Конго — являются "самопроизвольными” региональными процессами. Хотя бы потому, что для войны в течение многих лет нужны деньги, оружие, боеприпасы, посредники, перекупщики, поставщики — то есть сложная и разветвленная инфраструктура поставок в регион всего того, что поддерживает там напряженность. Было бы наивно считать, что появление у пиратов современного вооружения и оснащения (пулеметы, гранатометы, быстроходные катера, спутниковые системы связи, локаторная аппаратура, навигационные устройства и т.д., причем в стране, которая давно находится под международными санкциями) — результат собственной активности этих пиратов. Ведь не секрет, что вся мировая "нелегальная торговля оружием” поделена и плотно контролируется спецслужбами различных стран…

И тем более наивно считать, что пираты сами "добывают” оперативную информацию о маршрутах, времени прохода, опознавательных знаках и кодах судов, которые стоит захватить. Для этого необходима мощная и разветвленная — причем вовсе не пиратская! — агентура в судоходных компаниях, портах и т.д.”.

Мнение аналитиков НЕНОВОСТЕЙ по этому вопросу полностью совпадает с мнением аналитика из Центра Сергея Кургиняна: "генштаб” сомалийских пиратов располагается в Вашингтоне.
Категория: Секреты Политики | Добавил: anubis (23.02.2010)
Просмотров: 866 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика