Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Пятница, 23.06.2017
Главная » 2013 » Июль » 15 » Трансфертный лоббизм
14:21
Трансфертный лоббизм
Под занавес последней пленарной недели перед каникулами парламент принял-таки закон с труднопроизносимым названием «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно трансфертного ценообразования». Документ направлен на борьбу с уклонением от налогов, прежде всего, через оффшорные схемы, и не только через них. Власть и олигархи очень долго готовили этот документ, а точнее делали вид, что готовили, ибо он затрагивает их шкурные интересы. В итоге правительство и провластное большинство с большим скрипом выдали на-гора документ, который, как и ожидалось, лоббирует интересы близкого к власти бизнеса. Кроме того, ряд норм закона выписаны нечетно, и вполне возможно, что это сделано умышленно, чтобы подчиненные Семье фискальные органы могли не трогать «своих» и доить «чужих»…

Итак, законопроект № 2515 о внесении в Налоговый кодекс изме5нений относительно трансфертного ценообразования был поддержан 232 голосами. Особенностью прохождения документа стало то, что он обсуждался «под куполом» целых два часа, а значит, он действительно затрагивает шкурные интересы власти и олигархов. Ведь часто намного более важные законы принимаются за считанные секунды по взмаху руки парламентского «дирижера» Чечетова.

В случае подписания норматива Януковичем, он вступит в силу уже с 1 сентября нынешнего года, что само по себе является нарушением закона. Согласно Налоговому кодексу, изменения в налоговом законодательстве должны вступать в силу не ранее, чем через полгода после их принятия. Но такие «мелочи» находящиеся при власти «проФФесионалы» внимания не обращают.

Документ дает право Министерству доходов и сборов контролировать не только экспорт, но и сделки внутри страны со связанными лицами, но только в том случае, если одна из сторон имеет убытки или пользуется налоговыми льготами. Во внешнеэкономической деятельности будут отслеживаться сделки с резидентами территорий, где ставка налога на прибыль на 5% и более ниже, чем в Украине. Государство будет контролировать такие операции объемом 50 млн грн в год с каждым контрагентом. Подача первичной документации будет предоставляться только по запросу контролирующего органа, как и документация, обосновывающая соответствие рыночным ценам. Штраф в размере 5% от суммы контролируемой операции будет применяться в случае неподачи отчета. До 1 сентября 2014 года будут применяться штрафные санкции в размере 1 грн. Для аграриев, металлургических и химических предприятий механизм отклонения от рыночных цен на 5% будет применяться на добровольной основе. Обычные цены они смогут определять на общих основаниях. Что значит «общие основания», как обычно, нигде четко не урегулировано, что дает «семейным» фискалам широчайшие возможности для злоупотреблений как в личных интересах, так и в интересах собственно Семьи.

Норматив уже попал под шквал заслуженной критики. Народный депутат из фракции «Батьківщина» Павел Петренко, прежде всего, обращает внимание на то, что до 2018 года нормы закона не распространяются на предприятия металлургической и химической отраслей, а также на сельхозпроизводителей. Чтобы было понятно: химическая промышленность – это олигарх Фирташ, металлургия – олигарх Ахметов и другие, а в экспорте зерна имеют интересы аграрный министр Присяжнюк, близкий к Семье, Юрий Иванющенко, а также государственно-мафиозная Украинская продовольственно-зерновая компания.

Депутат Петренко обращает также внимание на следующую норму закона: если по результатам анализу контролируемой операции налоговые органы начнут проведение проверки, то она может длиться до полугода. Таким образом, власть получает действенный механизм давления на бизнес, поскольку в ходе проверки работа предприятия оказывается парализованной.

Павел Петренко также справедливо раскритиковал тот факт, что в документе не предусмотрен механизм расчета рыночной цены в случае заключения фьючерсных или форвардных контрактов. Это дает широчайшие возможности фискального давления на бизнес в коррупционных или политических целях. Ведь предприятие может заключить фьючерсный контракт на поставку определенной продукции по цене, которая на момент подписания договора является нормально рыночно, но во время поставки товара рыночные цены могут существенно возрасти, и поставщик попадет под санкции контролирующий органов, которые будут настаивать на уплате необоснованных налогов, что чревато разорением бизнеса.

Как заявил нардеп Павел Петренко, фракция «Батьківщина» вносила в профильный комитет парламента предложения для существенного улучшения документа. В частности, оппозиция предложила брать за основу цены на момент заключения фьючерсного или форвардного контрактов, что исключит возможность поборов с бизнеса. Также оппозиция настаивает на том, чтобы сроки проверки сократить наполовину, то есть до 3 месяцев.

Кроме того, фракция «Батьківщина» настаивает, чтобы закон вступил в силу не с 1 сентября, 2013 года, а с 1 января 2014 года, что позволит предприятиям разобраться в тонкостях норматива и не попасть под штрафные санкции. Кстати, такое требование оппозиции есть ни что иное как требование элементарно выполнять нормы действующего законодательства.

И самое главное, оппозиция требует, чтобы в законопроекте был заложен принцип равенства всех субъектов предпринимательства без каких-либо преференций для тех или иных отраслей и олигархических кланов.

Но власть проигнорировала абсолютно разумные требования оппозиции. Это лишний подтверждает, что закон носит откровенно лоббистский характер.
Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 243 | Добавил: Anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика