Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Мир Политики

Вторник, 19.12.2017
Главная » 2013 » Июль » 15 » Суета власти Януковича вокруг упрощенной системы налогообложения
14:29
Суета власти Януковича вокруг упрощенной системы налогообложения
Суета власти Януковича вокруг упрощенной системы налогообложенияСуета власти Януковича вокруг упрощенной системы налогообложения и отчетности для субъектов малого предпринимательства напоминает пляску святого Витта. В 2010-2011 году, когда продавливали скандальный Налоговый кодекс, власть предупреждали, что упрощенку лучше не трогать. Но были не только увеличены суммарные размеры налоговых выплат, но систему налогообложения усложнили, превратив упрощенку в усложненку. В результате, она загнулась, и теперь власть предпринимает судорожные попытки оживить полутруп, в том числе, обратного упрощения того, что раньше усложнили.

Напомним, что согласно Указу еще президента Кучмы в редакции 1999 года, который на основании переходных положений Конституции имел силу закона, ставка единого налога для физического лица-предпринимателя составляла не более 200 грн в месяц, включая отчисления с социальные фонды, в том числе в Пенсионный фонд. Налоговая отчетность сводилась к подаче один раз в квартал одной бумажки с двумя цифрами – объемом реализации товаров, работ или услуг, а также суммой уплаченного налога. Упрощенную систему налогообложения и отчетности для малого бизнеса по праву считают едва ли не единственным добрым делом, которое Кучма совершил за 10 лет пребывания у власти.

В свою очередь, Янукович и компания, придя к власти, принялись систему усложнять. Сначала долю отчислений в Пенсионный фонд посчитали малой и заставили доплачивать, увеличив суммарные расходы на налоги в несколько раз и усложнив отчетность. С принятием Налогового кодекса, систему налогообложения и отчетности еще больше усложнили. Правда, вскоре ввели единый социальный взнос, и отчетность несколько упростилась, но единый налог при оплате и отчетности все равно был отделен от взносов на социальное страхование, что создает ряд проблем.

Подобные телодвижения тут же сказались на развитии, точнее, сворачивании малого бизнеса. Даже по данным Госкомстата, вплоть до 2009 года количество малых предприятий прирастало ежегодно, росло количество занятых в них работников, достигавшее почти 6,5 млн человек. Объем реализованных товаров и услуг к 2009-му составил 3,66 млрд грн. Обратим внимание на тот факт, что рост малого бизнеса продолжался даже в кризисные 2008-2009 годы. Но уже по итогам 2010 года по всем показателям количество субъектов малого бизнеса, занятых в нем работников и объемов продаж снизилось на 30%.

Объяснение очень простое. Со второго полугодия 2010 года власть начала вводить дополнительные выплаты в Пенсионный фонд, в результате чего суммарные расходы на налоги для частных предпринимателей подскочили в 2-3 раза. Особенно сильно это ударило по тем предпринимателям, которые имели наемных работников: за каждого работника пришлось платить в разы больше, и очень многим стало не под силу ежемесячно отдавать огромные суммы в «закрома родины». Поэтому во второй половине 2010 и в 2011 году, вопреки лживым заявлениям власти о том, что малый бизнес расцветает, малый бизнес стал стремительно закрываться. Очевидно, что это резко увеличило безработицу, теневую экономику и трудовую миграцию за кордон, поскольку далеко не все сумели трудоустроиться легально в стране.

Теперь начинается обратный процесс. Сначала Министерство доходов и сборов анонсировало существенное сокращение размера единого социального взноса с нынешних 32% фонда заработной платы до 18%. Впрочем, пока дальше разговоров дело не идет. Эксперты весьма скептически относятся к подобным планам, поскольку это приведет к обвальному падению поступлений в Пенсионный фонд, который и без того является катастрофически дефицитным. Правда, в Миндохе наивно полагают, что при снижении налогов детенизация доходов приведет к росту поступлений в Пенсионный фонд и бюджеты всех уровней.

Теперь Миндох вознамерился вернуться к практике уплаты некоторыми частными предпринимателями единого социального взноса в составе единого налога. Это должно упростить отчетность и приблизить упрощенку к собственно упрощенке. Общий платеж предполагается зачислять на отдельный счет в Госказначействе, а с этого счета суммы будут распределяться конечным получателям — социальным фондам и местным бюджетам. Собственно, так и было до 2010 года.

Но теперь эти планы вызывают настороженность у предпринимателей. Они опасаются, что средства, уплаченные в социальные фонды, могут быть утеряны, и это приведет к снижению будущих пенсий. До выделения социальных взносов из единого налога частыми были случаи, когда доля, припадающая на пенсионные взносы, не доходила до Пенсионного фонда, и предпринимателям не засчитывался страховой стаж за соответствующий период. Деньги обычно застревали в Госказначействе.

Впрочем, проблема не в системе уплаты налогов и социальных взносов как таковой, а в бардаке, который имеет место в государственных органах. Вполне объяснимо, что предприниматели не верят, что государство может что-нибудь улучшить. Они полагают, что лучше было бы снизить ставку единого социального взноса, а едва только наладившуюся систему его уплаты оставить без изменения во избежание новых проблем.

Но едва ли даже снижение взноса реанимирует малый бизнес
Категория: Секреты Януковича и ПР | Просмотров: 255 | Добавил: Anubis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Проверка тиц Яндекс.Метрика